Как сделать улей своими руками. Минимум инвентаря!

Ранее я снимал видео как делал улья. Вот оно:

Теперь в статье решил расписать подробнее.

Для начала покупаем доски, благо, что пилорама находится прямо в нашей деревне и  доставка не дорогая. Затем доски следует высушить (естественным способом — на ветерке).

09 03 1

Когда  пиломатериал готов  к работе, нарезаю его по 2 метра, т.к. в столярке мало места и в одиночку удобнее работать с двухметровой заготовкой.

09 03 2

На станке настраиваем «фугование» и  снимаем черновой слой по плоскости и по ребру.

09 03 3

Далее пользуясь  металлической  линейкой и угольником  размечаем  доски на заготовки для изготовления гнездовой части улья. Чистовые  размеры заготовок  650мм длина*475мм ширина, а высота составляет 330мм. Я брал в черновом варианте бОльшие размеры, примерно 700мм*520, высота 420 мм чтобы была возможность ровно отторцевать.

Размеры заготовок днища составляют 500мм. Затем нарезаем все что разметили.

Выбираем паз под планку дисковой фрезой, чтобы было соединение в «шпунт»

09 03 4

Склеиваем  столярным клеем ПВА, стягиваем струбцинами. Лучше, конечно иметь для этого вайму (гидравлическую или пневмо), но у меня такого добра нет, поэтому я стянул  обычными струбцинами.

Далее приводим заготовки  в чистовые размеры. В заготовках 650мм выбираем четверть (25мм*10мм) для лучшего соединения.

примерно так выглядит соединение09 03 5

Выбираем четверть  под «плечики». Я выбираю размер 18мм*10мм.

09 03 13

И вот наконец-то мы собираем наше гнездо (корпус). Собирать нужно строго на ровной плоскости, чтобы не было перекосов. Я собирал на столе, прибив  по кругу брусочки и таким образом сделал упор.

После того как готово то, что я выше описал, прибиваем днище (соединение такое же, как и в щитах в «шпунт»). Должно получится что-то вроде такого:

09 03 6

Прибиваем направляющие, укладываем пенопласт и прибиваем второй слой досок (получаем глухое утепленное днище).

Далее вокруг корпуса делаем обвязку из брусков, досок, укладываем утеплитель.

09 03 7

Следующее действие: сверлим  отверстие 22мм  под верхний леток (отмеряем что б было по центру) и делаем пропил для нижнего летка 8мм-10мм.

НЕ ЗАБЫВАЕМ СДЕЛАТЬ брусочки для летков с такими же размерами. Делается это для того, чтобы пчелы не блуждали за обшивкой.

Должно получиться что-то вроде:

09 03 8

09 03 9

Ну, вот мы и добрались до отделочных работ! Начинаем обшивать. Я обшивал один улей досками:

09 03 10

А второй старой вагонкой:

09 03 11

Первый вариант толщина стены получается 70мм, а второй 55мм.

Длина элементов обшивки составила 440мм. Примечательно, что верхняя обвязка является не только местом крепления обшивки, но и выполняет функцию «надрамника» — место куда будет укладываться подушка (верхнее утепление). Соединение обшивки такое же как и в корпусе в «шпунт» — можно  без клея:

09 03 12

Далее нарезаем  потолочные доски, можно конечно, использовать холстик, но я  в августе месяце и ранней весной использую , только потолочины (на мой взгляд это помогает избежать пчелиного воровства).

Ну вот вроде бы и все)

09 03 13

09 03 14

Останется сделать крышу. Делаем ее по той же схеме что и корпус. Оббиваем ее оцинкованным железом, красим и улей готов, можно заселять!

09 03 15

Если  возникли вопросы  по изготовлению или  может я что-то забыл, пишите комментарии, всегда рад общению с единомышленниками.

Пчеловод  Павел Лавров.

Подписывайтесь на нас здесь, на Дзене, на ютубе, присоединяйтесь ВК, Одноклассниках, на Фейсбуке, в Инстаграме, не забывайте ставить лайки и делиться своим мнением в комментариях!

 

 

 

 

Оставьте комментарий