Как мы НЕ делаем домашнее задание с сыном

Сразу скажу, что со мной, как и с 90% моих одногодок, домашнее задание родители не делали. Двадцать лет назад такое редко кому приходило в голову, многие ограничивались лишь проверкой дневника и того, что было задано на дом.

Но мои родители пошли ещё дальше и никогда не утруждали себя подобными проверками. За что я им очень благодарна.

Этой же схемы мы придерживаемся со своими детьми. Мы считаем, что детям нужно давать больше свободы, самостоятельности, ответственности. Дети очень гордятся своей самостоятельностью, значимостью, нужностью.

Мы не боимся их ошибок или плохих оценок, ведь на ошибках учатся, а от двойки ещё никто не умер и даже не заболел.

Мы не боимся, что он что-то забудет и не ругаем за это, ведь последствия забывчивости — это уже и есть наказание. Например, забыл краски — не порисуешь, забыл форму — не пойдёшь на физкультуру и т.д.

С самого первого класса мы не вмешиваемся в сборы ребенка в школу касаемо портфеля. Со второго класса также не вмешиваемся во внешний вид, ведь взять вещь из шкафа, а потом аккуратно повесить её на место под силу даже семилетке. Сын уже пробует самостоятельно пользоваться утюгом (я нахожусь поблизости).

Сын сам помнит что ему надо принести завтра, какие мероприятия предстоят, самостоятельно готовит стихотворения к праздникам и пересказы к следующему уроку. Сам всё записывает, ещё и маму контролирует! Часто можно услышать у нас дома такие вопросы: «Мама, а ты мне 50 копеек на кино подготовила?», «Мама, не забудь в городе купить мне тетради, а лучше запиши!», «Мама, а ты постирала форму, которую я принес?» и т.д.

По моему, пока ещё скромному, опыту (школьник только один, а ещё двое сыновей дошкольники) навыки самостоятельной работы, привычки к занятиям и ответственность, закладывается ещё в дошкольном возрасте.

Наши дети не ходят и не ходили в детский сад, поэтому занимаюсь я с ними сама дома и всегда стараюсь, чтобы задания выполнялись максимально самостоятельно. Т.е. если с двух-трехлеткой я всё подробно объясняю, с четырехлеткой уже просто читаю задание и сижу рядом, занимаюсь своими делами и жду самостоятельного выполнения, то с пятилеткой я просто читаю задание и он отправляется выполнять самостоятельно, мне же необходимо лишь в конце проверить правильность выполнения.

Этот навык, уметь выполнять задания, что-то решать, лепить, мастерить и т.д., а главное — самостоятельно, я считаю очень важным для подготовки к школе.

Ещё один фактор, на мой взгляд, который помогает детям легко учится — чтение вслух.

Мы ужасные «книжные черви»! И в наших группах в соц. сетях часто делимся любимыми книжками детей. Читаем всем буквально с рождения! Я думаю, что чтение вслух развивает навык восприятия информации на слух, развивает память, внимательность, усидчивость, кругозор, устную и письменную речь, фантазию и воображение. Детям потом легко даются заучивание стихов, пересказы и прочее воспроизведение по памяти.

На хорошую учёбу также влияет ограничение гаджетов (в нашем случае полное их отсутствие, видео у детей 60 мин. в НЕДЕЛЮ), здоровый сон, спокойный распорядок дня и правильное питание.

Сразу скажу, что я училась хорошо и даже закончила колледж с красным дипломом. Сын тоже учится хорошо, пока во втором классе оценок не ставят, поэтому пример привести не могу, но учительница им довольна.

Конечно, в успешной учёбе сына, в нашем случае, большую роль играет наша замечательная деревенская школа.

Подробно её описывала в статье «Деревенская школа: ожидание и реальность«.

Подписывайтесь на нас здесь, на Дзене, на ютубе, присоединяйтесь ВК,Одноклассниках, на Фейсбуке, в Инстаграме, не забывайте ставить лайки и делиться своим мнением в комментариях!

Оставьте комментарий